По какой причине все снова полюбили евро

Европейская валюта поднимается, так как инвесторы полагают, что Европа лучше побеждает с коронавирусом, нежели Америка и иные страны мира.

Курс евро, рассчитан по торгово-взвешенному индексу ЕЦБ, догнал двухлетний максимум. Раньше аналогичный рост валюты стал бы серьезным поводом для переживания в странах европейской зоны. Старый Свет во главе с Германией существенно находится в зависимости от экспорта.

 

Но теперешняя ситуация другая. Первый период восстановления экономики после пандемии коронавируса будет происходить с помощью внутренних потребителей, а не внешних. Так, рост евро можно оценивать как критерий сравнительной стабильности и силы Европы сравнительно с США и иными экономиками.

Европа показала лучшие результаты по борьбе с коронавирусом

До этого времени Европа лучше справлялась с коронавирусной эпидемией, даже в том, что касается концепции здравоохранения. Но тут все связано: чем лучше настроена медицинская система, тем быстрее можно выйти из кризиса и восстановить экономику.

На этот раз повышение евро не грозит падением экономики Еврозоны и, вероятно, ЕЦБ проигнорирует растущую валюту, так как она демонстрирует повышение экономических данных.

Трекеры финансовой деятельности Bloomberg Economics показывают глубокий упадок в экономике США и Европы во времена карантина, но во Франции и Германии, главных странах европейской экономики, восстановление происходит быстрее. В середине июня во Франции и Германии экономическая активность была на уровне 80%-90% от нормального уровня на фоне с 65% в США.

 И все же ни Евросоюз, ни ЕЦБ не желают, чтобы евро слишком быстро укреплялся, так как в этом случае есть риск срыва второго этапа восстановления, основанного на экспорте. Следующие страны, как Италия, Франция, Греция и Испания в надежде спасти летний туристический заработок, и подорожавшая валюта им не на руку.

Федрезерв внес лепту

Европейский ЦБ вложил в экономику 1.35 трлн евро, чтобы стимулировать экономическую и финансовую динамичность. Многие считали, что такие глобальные стимулы спровоцируют снижение евро. Но этого не случилось, потому что ЦБ других стран придерживались такого, же плана. Даже отрицательные процентные ставки Европейских ЦБ уже не считаются таким сильным удерживающим фактором для евро.

В то время, Федрезерв в период кризиса акцентировал  на сдерживании роста доллара, чтобы предотвратить системную масштабную рецессию. Побочным эффектом этого плана стал рост других валют. Однако евро существенно превышает иные основные валюты, например, китайский юань и британский фунт.

Европа совместила денежные стимулы ЕЦБ и внушительный фискальный ответ, воплощенный на внутреннем уровне всеми государствами ЕС. Это повысило восприятие валютчиками долгосрочного потенциала подъема ЕС. Даже известные жадные немцы поддерживают фискальные трансферты самым потерпевшим странам – Италии и Испании, это уже совершенно иная история, не схожая на экзекуцию сильной экономией, под которую попала Греция в период последнего кризиса.

В понедельник на саммите президент Франции Эммануэль Макрон и канцлер Германии Ангела Меркель условились сформировать фонд восстановления на  750 млрд евро до окончания лета. Пока Австрия, Дания Нидерланды и Швеция интересуются вопросом, куда израсходованы деньги, Германия, очевидно, склоняется к единому финансовому ответу, который сможет сберечь евро.

В среду начался полугодовой срок председательства Германии в ЕС, и Меркель не пожелает, чтобы он отличился очередным провалом в Европе. Жаль, что была необходима мировая пандемия, чтобы добиться расположения немцев к аскезе. По пути восстановления в Европе много преград, но евро не должно стать одной из них.

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить